Мы переезжаем на новый информационно-новостной портал - www.stierlitz-rc.ru , велкам, камрады )

Подвеска автомобилей ВАЗ 2108 - 2115

Тех водителей, которые используют динамические данные автомобиля полностью, скорее всего не устраивает подвеска стандартного автомобиля, даже если она находится в исправном техническом состоянии. Можно также предположить, что не устраивает она и тех, кому часто приходится ездить по плохим дорогам. Последнее особенно характерно для провинциальных городов. О том, как можно адаптировать подвеску под особенности эксплуатации мы постараемся рассказать ниже.

Самым простым способом является замена штатных амортизаторов. До последнего времени эту операцию приходилось проводить с большинством новых автомобилей, так как качество амортизаторов Скопинского автоагрегатного завода было крайне низким. Вот уже пару лет, как ситуация исправилась и амортизаторы на новом автомобиле не выходят из строя через пару тысяч километров. Но вопрос остается открытым, стандартные амортизаторы многим не устраивают. В первую очередь характеристиками управляемости и демпфированием сильных ударов, возникающих при проезде больших неровностей (энергоемкостью). На сегодняшний момент рынок предлагает большой выбор амортизаторов на переднеприводные ВАЗы, как отечественного, так и импортного производства. Исходя из нашей задачи (улучшение управляемости автомобиля и увеличение энергоемкости подвески), сразу можно отмести такие варианты, как: Monroe, Kayaba и т.д. Из популярных следует отметить лишь газонаполненные Sachs super, которые являются хорошей заменой штатным амортизаторам для тех, кто не часто управляет автомобилем в предельных режимах.

Для тех, кто использует динамические качества автомобиля полностью и часто управляет автомобилем в предельных режимах, будь то любительские соревнования, тренировки или быстрая езда в городской обстановке рынок амортизаторов разделился на три небольшие категории.

Первая - самая популярная - однотрубные газовые амортизаторы высокого давления. Эти амортизаторы отличаются высокой энергоемкостью (способностью демпфировать высокоскоростные перемещения с большой амплитудой - попросту сглаживать удары от проезда глубоких неровностей на высокой скорости), более высокой, в отличие от амортизаторов других типов, надежностью и отличными характеристиками управляемости при работе в тяжелых условиях, очень неплохими результатами на ровных покрытиях. Все это, вкупе с другим немаловажным достоинством - доступной ценой, делает амортизаторы этого типа наиболее популярными на сегодняшний день. Сейчас на рынке представлены следующие продукты: Плаза стандарт, спорт (С Петербург цена - около $110), Protec стандарт, спорт (собраны из тех-же комплектующих, что и Плаза, но более качественно и имеют иные настройки, цена - до $250/спорт), Гродно стандарт, спорт (в широкой продаже модель спорт не распространена, цена - около $80). Данные амортизаторы можно устанавливать как со стандартными, так и с укороченными пружинами. Следует отметить, что из-за газового подпора высокого давления, установка данных амортизаторов увеличивает клиренс на 1-2 сантиметра. Наиболее распространенными вариантами пружин для амортизаторов этого типа являются: так называемые "европейские" пружины, пружины KW, более жесткие пружины 2112 спереди и 2110 сзади.

При уменьшении клиренса широкое распространение получило укорачивание пружин на 1 - 2 витка, что является бюджетным выходом из положения и, при грамотном подходе, практически не имеет отрицательных сторон. Следует отметить, что укорачивание пружин (задних более чем на 1, а передних более чем на 1,75) влечет за собой необходимость ограничения хода отбоя подвески (так называемой "подвязки") для предотвращения выпадения короткой пружины из посадочных мест. "Подвязка" обычно осуществляется с помощью стальных тросов, с обжатыми концами (используются короткие тросы ручного тормоза 21213). Также примите во внимание, что если на автомобиле установлены верхние опоры передних пружин 2110, их необходимо доработать, приварив ограничительные планки в месте опоры конца обрезанной пружины для предотвращения выпадения пружины из опоры. Для небольшого занижения клиренса достаточно отрезать по 0,75 - 1,0 витку с передних и задних пружин. Самое оптимальное количество витков (не требуется "подвязывать" передние пружины, энергоемкость остается на приемлемом уровне) на более жестких амортизаторах серии спорт - это 1,75 витка.

Вот несколько неплохих вариантов подвески с использованием газовых амортизаторов высокого давления:
Плаза стандарт + пружины KW
Плаза стандарт + "европейские" пружины
Плаза стандарт + стандартные пружины, укороченные на 1 виток
Плаза спорт + пружины KW
Плаза стандарт + стандартные пружины, укороченные на 1,5 витка
Плаза спорт + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка
Protec стандарт + пружины Eibach
Protec спорт + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка

Вторая группа состоит из двух комплектов подвески (в комплект входят 4 амортизатора и 4 пружины). Комплект Sachs Sporting set разработан инженерами Sachs еще в конце 80-х как lowering kit (комплект для уменьшения клиренса и улучшения управляемости) для самар, эксплуатирующихся на европейских автобанах. Помимо максимального уменьшения клиренса (около 7 см), данный комплект придает автомобилю отличную управляемость на ровных покрытиях. Естественно , у монетки есть и другая сторона - не выдающаяся энергоемкость на разбитых дорогах. Но, поверьте, за такую управляемость на асфальте вполне можно "потошнить" на тяжелых покрытиях. Производное от Sachs Sporting set - комплект подвески KW, который был сделан по образу и подобию SSS на амортизаторах ALKO, как более дешевая альтернатива. Уступая SSS на асфальте, комплект KW немного выигрывает на тяжелых покрытиях.

Третья группа состоит из амортизаторов одного производителя - голландской фирмы KONI. Амортизаторы KONI sport - являются универсальным решением, способным ехать почти так-же быстро как SSS на асфальте и показывать очень приличные результаты на тяжелых дорогах. Помимо этого KONI можно назвать комфортными, по сравнению с амортизаторами предыдущих двух групп. В комплекте с KONI sport хорошо работают пружины Eibach, а также "европейские" пружины.

Теперь обратимся к менее весомым, но без сомнения, важным для достижения лучшей управляемости, компонентам подвески. Стальные кронштейны растяжек (для автомобилей десятого семейства - доработанная передняя балка) комплектуются значительно более жесткими сайлентбоками (обычно - наборные задние сайлентблоки растяжки), что позволяет сохранять оптимальную геометрию при работе подвески. Распорки передних и задних стоек крепления амортизаторов - позволяют увеличить жесткость кузова на кручение (что особенно актуально для автомобилей 2109, 21099, 2115, десятого семейства). В продаже существует масса вариантов, но грамотно исполненных среди них - единицы. Верхние опоры передних амортизаторов со сферическими шарнирами - опять дань сохранению геометрии и четкости работы подвески.

О влиянии стабилизаторов поперечной устойчивости на баланс управляемости можно почитать здесь.

Как улучшить автомобиль
Этапы большого пути

Двигатель
Блок цилиндров
Карбюратор
Выхлоп

Подвеска
Подвеска

ФОРУМ

Главная

Предложения


Created by Stierlitz



Hosted by uCoz