Мы переезжаем на новый информационно-новостной портал - www.stierlitz-rc.ru , велкам, камрады )

Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2108-2115

Установка "спортивных, прямоточных" глушителей (remus, sebring, supersprint, powerful и им подобных) и выпускных коллекторов, совмещенных с приемной трубой, различной конфигурации (так называемый "паук") уже несколько лет является широкораспространенным "тюнингом" системы выпуска отработавших газов. Давайте рассмотрим, является ли данный "тюнинг" действенной мерой для повышения мощности двигателя.

Начнем с выпусного коллектора.

В настоящее время выбор выпускных коллекторов очень широк. При выборе коллектора в первую очередь следует смотреть на начество его изготовления. В данном случае можно даже руководствоваться визуальным впечатлением. Если изделие радует глаз продуманной конструкцией и качественным исполнением - следует обратить на него внимание.

Некоторые важные моменты:

  • трубы должны быть согнуты качественно - без складок и гибов с малыми радиусами
  • в местах сварного соединения двух(четырех) труб в одну переход должен быть выполнен плавно, без ступеней и малых радиусов
  • качество сварных швов должно быть на высоком уровне

Для четырехцилиндровых двигателей существует две конструкции коллектора:

  • выпускной коллектор 4->2->1; четыре трубы, на некотором расстоянии от ГБЦ, сварены в две (1-4 и 2-3 цилиндров), затем эти две, на некотором расстоянии от первых соединений, сварены в одну
  • выпускной коллектор 4->1; четыре трубы, на некотором расстоянии от ГБЦ, сварены в одну

Следует заметить, что оконечная часть коллекторов исполняется в трех вариантах:

  • под "восьмой" шарнир с хомутом (обычный карбюраторный хомут)
  • под "десятое - оно же инжекторное" подвижное соединение с графитовым кольцом
  • два сопрягаемых сферических фланца или другое оригинальное соединение (распространено на 16v коллекторах, изготовленных в УСА) простая труба, без шарнира

В принципе не имеет большой разницы - какой выходной фланец у коллектора. Его всегда можно отрезать у места соединения двух труб в одну и приварить необходимый отрезок трубы с фланцем. Существует масса вариантов соединения выхода коллектора со средней частью глушителя: различные фланцы, муфты соединяющие две трубы встык и так далее. Главное избежать заужения внутреннего сечения. Оптимальные варианты: с коротким гибким рукавом - "гофрой" (не длиннее 100мм) либо "десятым" (или аналогичным по принципу) соединением под графитовое кольцо (внутренний D=52мм).

Теперь остановимся на влиянии конструктивных особенностей выпускных коллекторов на снижение потерь в выпускном тракте, то есть фактическом повышении мощности двигателя. Выпускной коллектор является важным элементом в настройке двигателя на максимальную отдачу. Существуют эмпирические формулы для рассчета параметров выпускного коллектора. В эти формулы входят такие параметры как: фазы газораспределения, длина выпускных каналов в ГБЦ, геометрия цилиндропоршевой группы и многие другие. Зная эти параметры, можно рассчитать и изготовить выпускной коллектор, дающий максимальную прибавку мощности на заданном двигателе. В действительности все обстоит немного иначе; выбирая выпускной коллектор из имеющихся предложений, следует иметь ввиду следующие факторы:

  • коллектор 4->1 создает один резонансный пик наполнения и максимальную прибавку момента в узком диапазоне оборотов. Диапазон оборотов, в котором данный тип коллектора будет давать прибавку мощности, зависит от длины труб от ГБЦ до соединения 4->1. Обычно такие коллекторы применяются на высокофорсированных двигателях, работающих в высоких диапазонах оборотов (7000-10000 об/мин)
  • коллектор 4->2->1 создает два резонансных пика наполнения и, соответственно момент растет в более широком диапазоне оборотов. Такие коллекторы оптимально устанавливать на двигатели с широким диапазоном крутящего момента
  • длина труб коллектора до первого и второго соединений влияет на диапазон оборотов, на которых коллектор способствует лучшему наполнению цилиндров. Используя мощностной стенд или логи циклового наполнения цилиндров, можно увидеть на каких оборотах "работает" коллектор. Меняя длину труб до их соединений, при настройке мотора добиваются оптимальной, для данного двигателя, конфигурации коллектора

Теперь перейдем к средней части выпускного тракта. Соединение коллектора и средней части должно быть подвижным, так как поперечное расположение двигателя в сочетании с податливыми опорами силового агрегата передают на выпусную систему знакопеременные изгибающие усилия. Из-за этого часто происходит разрушение соединения "коллектор (приемная труба)/средняя часть глушителя". Чтобы этого избежать, нужно применять либо "десятое" соединение с графитовым кольцом, болтами и пружинами, либо гибкий рукав ("гофра"). При использовании "гофры" старайтесь установить самую короткую ( 7-10см ), использование длинной "гофры" приводит к ее скручиваю весом выпускной системы, и последующему разрушению. Так же следует отметить, что не стоит отказываться от резонатора между коллектором и глушителем. Наилучшым вариантом является подбор места расположения резонатора (расстояния от выпускного коллектора до резонатора) под конкретную конфигурацию двигателя, но так как данная задача в широких масштабах трудноосуществима, резонатор можно оставить на своем месте.

Наконец обратимся к глушителю. Существует множество вариантов глушителей. Мы не будем останавливаться на их перечислении. Отметим лишь некоторые важные особенности:

  • объем глушителя влияет на степень снижения шума выпуска отработавших газов. Чем он больше, тем эффективнее гасится шум
  • низкочастотное звучание глушителя достигается не только за счет прямой трубы внутри, но и из-за резкого увеличения сечения выпускной трубы после выхода из глушителя
  • синтетическое волокно внутри глушителя служит для подавления высокочастотных шумов

На турбированном двигателе единственным требованиям к выпукной системе после турбокомпрессора является минимальное противодавление выхлопных газов. Расположение резонатора и так же его наличие или отсутсвие не вносит таких корректив, как на атмосферном двигателе.

Важно!!! При выборе диаметра труб для системы выхлопа следует руководствоваться степенью форсировки двигателя. Оптимальное значение для форсированных двигателей 1600 куб. см и более - внешний диаметр 55 мм. Это среднее значение, оно может быть и меньше (52 мм) для совсем "простого" двигателя, и больше (57-60 мм) для мощных атмосферных и турбо двигателей. При построении системы выпуска отработавших газов с использованием труб большого диаметра, необходимо убедиться в том, что на протяжении всего выпускного тракта проходное сечение не уменьшается. То есть, если используются трубы внутренним диаметром 52 мм, то не должно быть участков с меньшим диаметром. В частности это относится к шарнирам, гибким рукавам ("гофрам"), резонаторам, глушителям и местам изгиба труб. Обращайте внимание на этот фактор при самостоятельном проектировании и изготовлении системы либо поинтересуйтесь у фирмы-установщика перед тем, как заказывать выхлопную систему.

Как улучшить автомобиль
Этапы большого пути

Двигатель
Блок цилиндров
Карбюратор
Выхлоп

Подвеска
Подвеска

ФОРУМ

Главная

Предложения


Created by Stierlitz



Hosted by uCoz